В трех соснах

Случай, который со мной произошел, вернул меня аж на 22 года назад. Если кого-то удивят подробности, все просто. Веду охотничий дневник с 1986 года. Вот что произошло со мной в уральской тайге в 1991 году.

Вышел из дома еще в полной темноте и с рассветом уже шел по квартальной просеке. Первым трофеем в тот день стал вальдшнеп. Обычно они поднимаются и, прикрываясь елкой, уходят без выстрела.

Этот поступил безпечно, пошел вдоль кварталки и был взят. Утро было чудесное, и рябчик шел на манок отлично, за короткое время я уже добыл 5 петушков. Все, хватит, весь день еще впереди.

И я решил поискать избушку одного старого охотника. Он объяснял, как ее найти. Сам-то он давно в ней не был по старости, а душа болит за творение рук своих. Пошел лесом напрямик, чтобы выйти на старую лесовозную дорогу, по ней до речки Урайки. А там уж недалеко. Смотрю, время к 12, пора и перекусить. Выбрал хорошую валежину, снял верхнюю одежду, достал из поняги дичину, уложил рядком, пригладил. Эх, хорошо-то как! Стал готовиться к обеду и чисто машинально пропищал в манок. Слышу, где-то недалеко откликнулся, я еще поманил, а сам раскладываю еду. «Фыррр» — вот он. Поднимаю ружье — «пок». Положил ружье и пошел за рябчиком. Подхожу, а он убегать, я за ним, но не тут-то было. Кто бывал в уральской тайге, знает, что это такое, отнюдь не чистые боры. Он то под валежину, то в пихточки густые нырнет. В азарте, я думаю, пробежал более 100 метров. Поймал и иду к своим вещам… И тут понимаю, что не могу найти свое место. Туда-сюда прошел — нету. Стоп, только без паники. Заблудиться я не боялся, прекрасно знал, где нахожусь. Но как прийти домой в одной рубашке, без ружья, документов и вещей?..


Стал ходить кругами. Эх, сейчас бы нож, но он тоже остался там. Начал заламывать веточки. Потом сломанные мною ветки стали попадаться чаще. В ход пошли перья от рябчика — сначала с крыльев и хвоста. Стал втыкать их на видные места. Смотрю, а рябчик-то почти полностью ощипан. Чувствую, что начинаю нервничать, переживать. Может, кто подумает, что можно было найти по примятой траве, листьям? Это только герой фильма «А зори здесь тихие» мог судить по носкам, что немцы держат путь вокруг болота.


И, как это всегда бывает, нашел я место совсем неожиданно. Но на поиски ушло более двух часов. Есть не стал, все собрал и пошел домой.


Но, дорогой мой читатель, лес лечит. Через некоторое время я уже шел в другом настроении и взял еще пару рябцов. Сейчас вспоминаю все с улыбкой. Хотя тогда было не до смеха.


P.S. Избушку я потом нашел. Она пришла в негодность. Крышу, видно, снегом сломало, и время сделало свое дело. Но пришел и сказал: «Валерий Артемьевич, все хорошо». У старика глаза заблестели, он меня угощал и все расспрашивал про разные вещи. Я только кивал головой. Сейчас его уже нет в живых, и он не узнает, что тогда я ему солгал.