В камышовых островах Кубани

Изображение В камышовых островах Кубани
Изображение В камышовых островах Кубани

На заседании правления Тимашевской РО ККОООР мы решили совместить проведение облавной охоты на шакала, лисицу и енотовидную собаку с охотой на кабана

Согласно приказу Департамента, за проведение охоты отвечала бригада охотников под руководством Евгения Евгеньевича Ковалева. Пригласили местных охотников и видеооператора, я тоже захватил с собой видеокамеру. Погода радовала нас небольшой облачностью, легким ветерком и плюсовой температурой. После соответствующего инструктажа и оформления документов выехали на двух УАЗах в охотничьи угодья.

В первом гае загонщики напустили своих гончих сразу за фермой в углу камышового острова, а стрелки распределились вокруг него по гравийной дороге. Минуты ожидания подъема зверя, начала гона – самые желанные и томительные в жизни охотника. Но вот и он – гон. Сначала подала голос одна выжловка, затем вторая, и через некоторое время залилась вся стая. У старых охотников-гончатников от такой песни и музыки выступают слезы, они готовы слушать ее вечно. Гон пошел по кругу, стало ясно, что собаки гонят енота – так у нас называют енотовидную собаку. Собаки хорошо держат след, енот ходит под собаками не очень быстро, не как лисица или шакал, и поэтому гон идет уверенно. Игорь Моисеев заламывает камыши, делает «талабу», чтобы во время очередного круга можно было перевидеть и добыть зверя. Но гончаки сделали свое дело, словили енота на краю камышовых зарослей, возле плеса в воде. Енот два раза «кэркнул» – значит собаки его накрыли. Игорь с трудом вытащил его к дороге, чем и закончил сюжет видеосъемки. Общий сбор, разбор полетов – и переезд.

Едем дорогой по берегу лимана к следующему острову. Загонщики с собаками остаются, а мы двигаемся в застрел дальше. По пути из лесополосы в камыши перелетает несколько самцов фазана, на земле встречается много шакальих следов. Опять гон, но короткий, доносятся два выстрела, и через некоторое время подходят загонщики. Сразу после подъема шакал выбежал из камышей в поле, где охотник Сергей Пестрядин успешно его добыл.

Охота продолжается, снова гон. Собаки разделились и работают в разных местах. Очевидно, они наткнулись на пару енотовидных собак и разделили их. Почти на полукилометровом расстоянии, на стометровой ширине камыша разноголосо и с переливами орут две стаи гончаков. Нет ничего прекрасней! Травяные и камышовые завалы позволяют енотам бегать под ними внизу, а собаки пробиваются сверху, близость зверя и невозможность его быстро взять прибавляют собакам азарта и злобы, они прямо-таки «дуреют» от гона. Такого гона я давно не слышал. Уже ради этого стоит жить и охотиться дальше. Через некоторое время собаки все-таки переловили енотов. Время обеда. На насосной станции быстренько перекусываем и переезжаем в угол Таранцовой балки, к острову, исстари называемому Кобыльей Головой. Камышовые заросли расположены на полуострове, по форме напоминающем голову лошади. В этом месте пруды разделяет дамба, ведущая в соседний Калининский район. Через дамбу вглубь камыша ведут тропы, на которых просматривается множество звериных и кабаньих следов. В общем, все складывается удачно, был бы зверь на месте.

Мы с Александром Рулевым и Игорем Моисеевым закрыли основные ходы для зверя на дамбе, а загонщики с собаками и остальные застрельщики зашли с противоположной стороны этого полуострова.  Ожидание гона. Что на этот раз готовит нам охотничья судьба? Ветерок дует прямо на меня. Вдруг, как всегда неожиданно, доносятся звуки гона, издалека слышится выстрел и затем голоса. Все ясно: что-то взяли. Продолжаем ждать. Через некоторое время в полукилометре от меня собаки все как-то разом взвыли на одном месте, послышался треск и шум камыша – зверь пошел. Гонят не так, как енота или шакала, а более неистово и азартно, без перемолчек. Кабан!!! Он пошел в сторону Рулева по левому краю пруда, но в воде остановился, расшвырял собак, одна из них взвизгнула, наверное, попала под клыки. Собаки работают по-зрячему. Геннадий Есин проломался  к ним, подбадривает их криком. Кабан стронулся, пошел обратно в сторону загона, но, видно, с той стороны «подветрили», или что-то там ему помешало, он развернулся и пошел в мою сторону, только треск камыша сопровождал его. Собаки с воем и лаем за ним. Вот он, момент истины, вот она, охотничья удача, полный адреналин – ты слышишь приближение зверя, и через секунду-другую он появится перед тобой! Но выстрел с соседнего номера прервал мои восторги и заставил опуститься на землю. Сергей Демьяненко свалил кабана с первого выстрела, собаки всей стаей навалились на него. Увидев, как обезумевшие от гона псы с остервенением рвут зверя и давятся щетиной, я схватился за видеокамеру и бросился вперед. Нашей добычей оказался достаточно крупный, хорошо упитанный зверь, весивший около 140 кг.  Клыки небольшие, выступают на 5–6 см, судя по ним, зверь не старше 4–5 лет. У русского гончего выжлеца Бурана впереди на груди вывернута шкура, висит клоком – достал-таки его кабан. При тщательном осмотре оказалось, что мышцы повреждены несильно, только кожа. Очистили и обработали рану перекисью водорода, наложили восемь швов.

Все охотники собираются у добычи, владельцы берут своих питомцев на поводки. Поздравляем Сергея с удачным выстрелом, тем более что это его первый кабан, первый настоящий трофей. Эмоций и переживаний у парня через край. Как оказалось, в начале гая собаки выгнали из камышей шакала, которого охотник Володя тоже так удачно взял с первого выстрела. Не торопясь, закрываю лицензию, едем в сторону дома. Неплохой результат для охоты: три енотовидных собаки, два шакала и жирнющий кабан. Собран кое-какой материал и для видеофильма.

А дальше все как обычно: разделка кабана и определение индивидуальных паек, стопка-другая «на крови». В обязательном порядке – отбор и упаковка, согласно инструкции, патологического материала по АЧС для ФГУ «Краснодарская межобластная ветлаборатория», проведение трихинеллоскопии туши, утилизация шкуры и внутренних органов.