ЦП Росохотрыболовсоюза добилось внятного разъяснения от Минфина по освобождению охотников от уплаты 400 рублей. И далее предлагает Департаменту и Росприроднадзору разобраться с начальником Владимирской госохотинспекции и решениями судов, которые полагают, что пошлину должны платить все.
А может, они правы? Все же суды! И тогда это разъяснение Вас подставит.
Текст статьи 333.16 п.1 Налогового кодекса, а он приведен и в письме Минфина на Ваше имя (№ 03-05-05-03/13 от 29.03.2010), гласит:
«…государственная пошлина… является сбором, взимаемым с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного управления, ИНЫЕ ОРГАНЫ и к ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ, /запятая/ которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, субъекта РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, /запятая/ за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий…»
Слово «запятая» в скобках применил я, чтобы акцентировать внимание читающих.
А кто эти ИНЫЕ ОРГАНЫ и ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА? Почему их игнорирует Минфин и руководствуется только текстом – «обращением в государственные органы», а не к ним – ИНЫМ ОРГАНАМ и ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ?
А это и есть органы управления юридических лиц в лице их председателей правлений охотничьих организаций и директоров юридических лиц и ИП.
Субъектами гражданского права в силу ГК РФ являются: физические лица, юридические лица, органы государственной власти – ст. 124, 125.
Организации приобретают статус юридического лица через свои органы управления, избранные в установленном законом порядке и уполномоченные в статусе ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА в силу статьи 2.4 КоАП РФ:
«…должностными лицами признаются (чтобы иметь основания для привлечения их к административной ответственности):
-ЛИЦА, осуществляющие постоянно или в соответствии со специальными полномочиями функции представителя власти, то есть наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости;
-ЛИЦА, выполняющие эти функции в государственных органах, ВС РФ, МВД РФ…».
Эти субъекты гражданских прав четко разделены и в статье 2.4 КоАП РФ.
Должностные лица юридических лиц и ИП, как осуществляющие функции представителя власти в выдаче от имени государства охотникам-любителям (на основании статей 29, 31 ФЗ «Об охоте…» № 209-09 г.) разрешений на добычу охотничьих ресурсов, являющихся государственной собственностью, в закрепленные за ними охотугодья, относятся к уполномоченным должностным лицам статей 8, 333.16 Налогового кодекса.
Они вправе в соответствии со статьей 333.33 подпункта 96 НК РФ совершать юридически значимые действия при выдаче разрешения на право добычи объектов животного мира. Так что председатели охотколлективов и директора организаций в статусе юридических лиц обязаны взимать с охотников госпошлину, тем более что обязанности налогового агента с них не сняты.
Указанные должностные лица обязаны взимать в данном случае с охотников только сбор за государственную пошлину – ст. 333.16 п. 2.
На основании статьи 17 НК РФ льготы по налогообложению устанавливаются тем же федеральным законом, которым установлен налог или сбор.
Такой льготы для общественных объединений охотников и прочих юридических лиц Налоговым кодексом не установлено.
И не может быть установлено в силу положений Конституции РФ:
-статьи 6 – все граждане РФ обладают всеми правами и свободами и несут равные обязанности;
-статьи 13 – общественные организации равны перед законом;
-статьи 19 – все равны перед законом, государство гарантирует равенство прав и свобод независимо от принадлежности к общественным объединениям;
-статьи 19 ФЗ «Об общественных объединениях», принятого в развитие статьи 19 Конституции РФ – принадлежность к общественным объединениям граждан не может служить основанием для ограничения их прав и условием для предоставления им каких-либо преимуществ и льгот;
-статьи 30 – никто не может быть принужден к вступлению или пребыванию в какое-либо общественное объединение: зазыв в ряды Росохотрыболовсоюза всякими льготами – членскими билетами со статусом государственного, отсутствием сборов госпошлины, дешевыми путевками и пр., это попахивает дешевым сыром.
Статья 17 ФЗ «Об общественных объединениях» прямо запрещает объединениям вмешиваться в государственные дела – это к выдаче членского билета на охоту.
Так что льготы в Ассоциации о разной стоимости услуг для «своих» и «чужих» не основаны на законе, нарушают требования статьи 426 ГК РФ – «Публичный договор», организации, оказывающие услуги, не вправе устанавливать разные цены для всех потребителей.
Льгота по освобождению от уплаты госпошлины членами общественных охотничьих организаций, якобы установленная письмом Минфина РФ (а письма не являются нормативными правовыми актами), противоречит статье 57 Конституции РФ: каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На сайте Минфина РФ размещено новое письмо №03-05-04-03/74 от 19.10.2011 с обещанием Минприроды обязать юридических лиц и ИП платить государственную пошлину.
Говорят, что на одной из гробниц египетского фараона обнаружили надпись: «В жизни нет альтернативы от налогов и смерти».
Комментарии (1)
юрий александров
Автор, юридическими терминами и перечислением статей конституции и законов, "запутал" окончательно. если я правильно понял, гос.пошлину нужно платить обязательно. С этим согласен. По поводу цен для своих и чужих, для всех членов РОРС, независимо в каком ООиР, ВОО, Динамо..., имеешь членство, если они члены РОРС, цены в любом о/х, независимо от принадлежности, должны быть одинаковы, со скидкой, как пример дисконтная карта в сетевых магазинах. Если охотник со стороны, без "клубного" охотбилета, только с государственным, милости просим в коммерческие хозяйства или в общественные, но без скидок.