В «РОГ» № 21 за 2010 год, опубликована моя статья «Почему исчезают «тургеневские» охотники», во вступительной части которой я высказал сомнения по поводу положительных результатов от происходящих в российской охотничьей отрасли перемен. Однако на сегодняшний день должен признать: появление разработанного уже в недрах Министерства природных ресурсов и экологии проекта «Правил охоты в Российской Федерации» возродило во мне надежды на будущее нашей охоты.
Конечно, проект новых правил не идеален, и, естественно, найдутся критики и противники некоторых его положений — как среди специалистов охотничьего хозяйства, так и среди охотников. Скажу честно: и я не со всем согласен. Но нельзя не признать, что в сравнении с пресловутым постановлением Минсельхозовской разработки «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» (одно название чего стоит!), новые правила охоты — большой шаг вперед. По крайней мере в этом документе нет откровенно некомпетентных, а порой просто абсурдных пунктов и формулировок, которые в избытке встречались в постановлении.
Но взяться за написание этого письма меня заставило отнюдь не желание пропеть дифирамбы в адрес Минприроды и разработчиков проекта новых правил охоты, а беспокойство за дальнейшую судьбу этого документа.
Уж больно свежа в памяти история с принятием закона «Об охоте...» Сколько сил и времени было потрачено на разработку, согласование и обсуждение различных вариантов закона «Об охоте...»! Казалось бы, мнения большинства заинтересованных сторон были учтены в готовившемся около 20 лет проекте. Вот только принятым нашими законодателями оказался совсем другой документ, подготовленный не совсем понятно кем, но хорошо понятно, с какой целью и в чьих интересах.
Очень хочется надеяться, что обсуждение представленного проекта правил охоты не затянется на многие годы, что в проект перед его утверждением не будут внесены кардинальные изменения и что утвержденным не окажется совсем другой документ.
А посему, чем ломать копья по поводу различных поправок и изменений в предложенный вариант, может, лучше объединить все силы охотничьего сообщества для скорейшего принятия новых правил охоты в опубликованном варианте? Думаю, истина, гласящая, что лучшее — враг хорошего, в данном случае как никогда актуальна.
А что новые правила охоты значительно лучше прежних и что принять их нужно до начала нового летне-осеннего сезона — это не вызывает никаких сомнений. Уж больно несуразны ныне действующие «Правила добывания…»! Если же возникнет необходимость каких-либо корректировок или поправок, то внести изменения можно и в утвержденный документ. Напомню, что изменения в постановление Правительства от 10 января 2009 г. № 18 «О добывании…» были внесены постановлением Правительства № 171 уже 25 февраля того же года, т.е. менее чем через 2 месяца. И, как видим, ничего не случилось. Надеюсь, при необходимости внести изменения в приказ Министра природных ресурсов и экологии будет не сложнее, чем в постановление Правительства Российской Федерации.
Зато в этом случае российские охотники начнут сезон по куда более грамотно разработанным и вполне понятным каждому, а не только их авторам, правилам. А главное, будет меньше риска появления очередного уникального произведения чиновничьей мысли, превращающей охоту в «добывание объектов», дичь — в эти самые «объекты», а охотника — в «лицо, участвующее в осуществлении добывания».
Комментарии (1)
Александр Романов
Эти правила тоже не идеальны. Даже и не знаю какие лучше, постановление №18 или приказ №512. Например 4 пункт правил оговаривает транспортировку продукции охоты, при которой должен быть заполнен отрывной талон, в разрешении их всего 8, а если мне повезло и я за две зорьки отстрелял 10 уток??? Пункт 10 оговаривает охоту в ООПТ. Пункт 16 вобще красота, добыл ты живности больше чем в разрешении талонов, вот ты и браконьер, безвозмездно изымем у тебя оружие и авто, замечу не у фарщиков, что квалифицируется ст.258УК, а у законопослушного охотника, которому повезло за выходные добыть 3 чирят и штук семь крякашей. Разбивка сроков весенней охоту на два периода по боровой и по водоплавающей тоже вызывает вопросы. Пункт 55.3.1 Вобще совершил переворот в географии, Колгуев и Вайгач теперь оказывается стали морями. Пункт 55.3.2 Откуда инспектор возьмёт данные о среднегодовом урезе разлива воды за последние 10 лет по всей протяжённости береговых линий указанных водоёмов. И как он будет определять этот километр, на глазок? а если 1км и 1 метр, это браконьерство или уже нет.