[mkref=2050]
Дорога от Тегерана до озера занимает 10 часов езды. Но мы не чувствуем особой усталости, хотя наш короткий отдых по прилету в единственном пятизвездном отеле Тегерана был недолгим. Скажу сразу: качество дорог в Иране приятно удивило. Но все же ночуем в отеле города Тебриз. Утром, через час после завтрака, уже сидим в двух катерах и плывем на остров по безжизненному и соленому озеру. Через час мы уже располагаемся в уютных домиках. Виктору и Елене Лихачевым выделили бывший шахский домик. Мы с Костей Бочкаревым разделили наше проживание с иранскими организаторами. Остров показался не таким уж и маленьким, это обрадовало. Шесть лет охота на этом острове была закрыта, так что шансы добыть хорошие трофеи есть. Пристрелявшись, решили использовать четыре часа, которые у нас остаются до заката. Собираю всех егерей, объясняю, что россияне хотят добыть максимально большие трофеи; все поняли задачу и заверили сделать все возможное. Выходим на охоту. У нас в Витей был шанс добыть одного армянского муфлона в тот же вечер. Но уж очень неудобно, хотя стоял он и недалеко. Виктор решил не рисковать, да хотел найти трофей получше. Константин же находился в другой части острова и пока тоже не отстрелялся.
Следующим утром опять разбиваемся на группы. Я, Виктор, Елена и егерь Назир направляемся в правую часть острова. Костя же с двумя егерями в левую. Только начав путь, видим на противоположенной горе муфлона. Виктор отмерил 500 метров. Видим, трофей добротный. Но Витя решил не стрелять в первый день охоты, когда в запасе еще три дня; Виктору было интересно подойти поближе, хотя, скажу, муфлон удивил даже меня, так как я привык, что наш восточно-кавказский тур в Азербайджане подпускает ближе, да и Витя тоже на Алтае подходил в козерогам чуть ли не на 60 метров.
Но в Иране нам пришлось попотеть. Слишком открытая местность, хорошее зрение и слух животного усложнили нашу охоту. Виктор немного нервничает, жалеет, что не стрелял того первого муфлона с 500 метров, видно, не привык расставаться с трофеем, который мог добыть. Хотя понимает, что у нас три дня в запасе.
Идем дальше. Горы, конечно, намного слабее Кавказских, но все же рюкзаки с бутербродами и водой, видео -и фото- аппаратурой напрягают. Вдруг егерь дает знак пригнуться, мы все повинуемся, все наши иранские егеря говорят на азербайджанском, после пары слов понятно — впереди лежит хороший муфлон. Как-то неожиданно лежит, в 200 метрах; я поначалу видеокамерой стал рыскать вдаль, и только отблеск рогов муфлона показывает — вот родной, на вытянутую руку! Виктор уже впился в оптический прицел своего карабина. Мы с Еленой снимаем на камеру процесс в предвкушении выстрела. Но Виктор не стреляет, он впереди нас, и мы не понимаем, почему медлит. Смотрю на Витю: поставил карабин на ножки, поднял, опять поставил карабин, опять его поднял, нам не понятно, что происходит. Видим, Витя ползет ближе к муфлону, под прикрытие большого дерева. Мы в напряге, но снимаем на видео, как муфлон загорает на солнышке, пока в его сторону ползет Виктор. Но вот муфлон встает, смотрит в сторону дерева, почуял, видать, и просто убегает. Виктор опять поднимает карабин, но не стреляет. Мы с Еленой в недоумении. Видим, Виктор показывает на высокую сухую траву. Нервно разводит руками и с досады плюется. Оказывается, нам все было хорошо видно в камеры, а Виктор, лежа на земле, не видел муфлона, как мы. Только потом он посетовал: «А что это я с руки-то не стрелял?»
Идем дальше. Егерь немного расcтроен, что не добыли хорошего муфлона. В течение двух часов наблюдаем немало трофейных и не трофейных баранов. Но очень уж сложно подойти к животным на выстрел. Виктор все сетует на упущенный шанс. Видно, расстроен. Выходим на северную часть острова к другому берегу озера. Находим тень, обедаем. В этом месте мы были вчера вечером и поняли, что здесь тропа. Но решили не ждать муфлонов до вечера, а идти искать.
Идем минут 40. Поднялись на горку. Егерь показывает на противоположную гору: есть неплохие муфлоны на расстоянии 300 метров. Приглянувшись, Виктор принял решение стрелять, подползает ближе. Из четырех муфлонов выбрал одного. Мы все в ожидании с наведенными камерами. Выстрел… пуля ударяется в землю перед животным, все четыре срываются с места. У Виктора не было шанса произвести второй выстрел. Измерив скорость ветра «карманной» метеостанцией, Виктор понял, почему промахнулся. На уровне двух метров от земли сильный ветер. А уловить его у нас не было возможности, так как мы подползали к муфлонам.
Что же, идем дальше. Егерь что-то невесел. Виктор немного удивлен промахом, сразу видно — не привык мазать. В июне в Азербайджане добыл тура с расстояния в 530 метров, а тут с 250 не попал. Я спокоен как удав: знаю, на острове животные есть и дней в запасе достаточно. Проходим дальше. Через 20 минут появляется еще возможность добыть муфлона. Так как иду сзади, вижу — егерь с Виктором уже лежат и целятся. Включаю камеру. Выстрел. Мимо! Егерь просто разводит руками, говорит, ну что мне еще для вас сделать? Я предлагаю в лагере проверить карабин. Витя говорит, что есть промахи, которые невозможно объяснить.
Я подбадриваю Виктора, хотя он очень спокоен и нет тени раздражения. Ну что же, продолжаем путь, через два часа будет темнеть. Решили поискать муфлонов по пути в лагерь. Мысленно все настраиваются на завтрашний день.
В этот день прошли километров 20. Как там Костя? Мы ничего не знаем о нем. Пройдя с полчаса, в очередной раз егерь и Виктор поднимаются в гору, затем, видим, начинают ползти. Егерь заранее попросил меня и Елену остаться, и теперь мы наблюдаем за ними со стороны. В бинокль видим, ползут по-пластунски метров 80. Пропали из виду. Через минут 15 слышим выстрел. Решаем с Леной идти искать Витю и егеря. Через несколько минут видим — Виктор идет с противоположной горы к нам, но как-то расхлябанно.
Мы показываем ему на другую гору, где четыре муфлона взирают на нас. Но он как будто не видит этого. Мы не можем понять, почему Виктор идет в нашу сторону и таинственно молчит. Вдруг справа вижу, к Виктору, хлопая в ладоши, приближается егерь. И Виктор нам кричит: «Идите сюда, я его добыл!» Мы радостно приближаемся и видим, что Виктор уже принимает поздравления от егеря. А перед Виктором лежит добытый рогач! Егерь Назир, пожалуй, радуется не меньше охотника.
Измерив рога муфлона, понимаем, что Виктор Лихачев займет 3-е или 4-е место в списке рекордов SCI.
Поздравив Витю с трофеем (он стрелял с 350 метров), сделав фотосессию, торопимся в лагерь, так как солнце уже начинает садиться. Но Витя решает вечером угостить всех печенью муфлона. Сам занялся добытием сего деликатеса. Барана положили под дерево, закидали ветками. На острове нет ни волков, ни шакалов, поэтому мы решаем, что утром два егеря принесут трофей в лагерь.
В лагере нас встречает Костя. У него тоже удача, добыл неплохого муфлона. Поговорив с организаторами, решаем завтра утром возвращаться в Тегеран. Оттуда Виктор продолжит охоту на Ларистанского, а я с Костей еду на Исфаханского муфлона.
И вот через три дня мы уже с Костей утром рано едем на джипе через склоны небольших гор. Выходим в сопровождении двух егерей, забираемся на одну из высоких точек, прячемся за камнями. Все вооружены биноклями, а Костя еще и зрительной трубой. Заметив три группы животных, решаем обходить и приблизиться к группе, где есть хорошие рогачи. Спустились, увидели одиночку с черным пятном на груди на расстоянии 600 метров. Хорош! Обходим его сзади, но муфлона там не оказалось, хотя шли мы недолго, минут 20. Косте очень хотелось добыть именно его, любит он одиночек. Но не получилось.
Выходим из-за горы, выше нас три муфлона. Смотрят на нас. Расстояние 300 метров, но нет достойных рогачей, поэтому не стреляем, идем дальше. Через час решаем сесть в джип и поменять район охоты.
Проехав минут сорок и перекусив, начинаем забираться в новые горы. Слева видим пять муфлонов. Решаем подойти к ним. И вот Костя уже держит на мушке одного из них, до цели метров 140, даже как-то неудобно стрелять. Я все снимаю на камеру, слышу выстрел и характерный звук попадания пули и прыжок муфлона. Но все бараны убегают, не оставив на месте ни грамма крови. Егеря стали искать кровь, но не нашли. Костя удивлен не меньше меня. Говорит: «Я видел, что попал» Я отвечаю: «Я тоже видел, но крови нет, значит, не попал».
Продолжаем путь. Уже 15:00. Костя, вижу, расстроен промахом, даже мелькнула мысль вернуться на базу и начать завтра с утра. Но егеря сказали, что у нас еще пара часов, надо использовать этот шанс. И он не замедлил представиться буквально через минут 20. Егеря находят внизу склона на противоположенной горе 7 муфлонов, двое с неплохими трофеями, расстояние 200–250 метров. Подползает Костя с карабином и я с камерой. Вижу в объектив, что крайний баран вроде нормальный трофей, егеря тоже дают добро. Константин уже целится, я снимаю муфлона. Грянул выстрел, и все семь животных сломя голову бросились по скалам вперед, но у последнего на боку появилось красное пятно; пробежав метров 10, он как подкошенный падает вниз под наши крики радости и улюлюканье. Все поздравляют друг друга. Да и Костя молодец, прекрасный выстрел! Добыт девятилетний муфлон, рога которого достигли 60 см, — довольно неплохой результат. Вечером созваниваемся с Виктором по спутниковому телефону. Он, оказывается, в первый же день охоты добыл Ларистанского муфлона (60 см). Мы все явно не ожидали столь скоротечной удачной охоты, особенно по Ларистанскому муфлону. Довольно удачная поездка в Иран!
Следующим вечером мы уже сидим в тегеранском отеле Истиглал (бывший Шератон), ужинаем, пьем кофе и зеленый чай. Конечно, трудно отмечать удачную охоту зеленым чаем, но таковы реалии современного Ирана. Хотя мы все заметили, что иранцы нормальные люди, со своими желаниями и мечтами, и ничто человеческое им не чуждо.
Сидя в ресторане, мы обсуждаем свои желания и мечты, которые смогли бы воплотить в будущем, и как-то незаметно переходим к конкретным планам охот в Иране на следующий год.
Комментарии (1)
КСН
На фоне сбора 100000 подписей за весеннюю охоту(за возможность постоять на тяге вальдшнепа, посидеть с подсадной на селезня или на гуся в местах пролёта), подобные рассказы Асифа Ильясова об охоте на трофейных оленей, муфлонов, овцебыков в Болгарии, Иране, Гренландии выглядят как издевательство.Хотя, это стандартный путь новых охотников.
Интересно, отдал он свой голос "за весеннюю охоту"?