В связи с этим выношу на обсуждение свою точку зрения на то, как решить проблемы в любительской охоте и рыбалке.
1. Государству должно принадлежать все: и охотничьи угодья, и охотничьи виды дичи и рыба.
2. Ужесточить наказание за браконьерство.
Поясню. Если человек совершает кражу имущества у государства, что ему грозит? Правильно: уголовное наказание. Приравняйте браконьерство к краже со всеми вытекающими отсюда последствиями, и, я уверен, многие десять раз подумают, прежде чем идти в лес или на водоем с незаконными намерениями. За все остальное, как то: нарушение норм, применение запрещенных снастей, нарушение квот вылова и т.п., – необходимо назначить такую систему штрафов, чтобы человек после их уплаты реально мог остаться без имущества.
3. Охрану государственной собственности и соблюдение всех норм и правил в любительской охоте и рыбалке должно осуществлять Министерство внутренних дел РФ. Пусть это будет, к примеру, природоохранная полиция и природоохранная прокуратура. Думаю, далеко не у всех правонарушителей возникнет желание «качать права» при сотрудниках правоохранительных органов. Как пример приведу ситуацию из своей жизни. В 1980 году, приехав к друзьям на рыбалку в г. Уральск, я был шокирован размахом местного браконьерства: крючья стояли везде; прежде чем искупаться, нужно было прочертить акваторию кошкой, иначе запросто можно было попасть на «концы». Пьяная рыбинспекция ездила по станам браконьеров, собирая дань деньгами, рыбой, водкой. Второй раз попав в эти места в 1983 году, я воочию увидел, что ситуация в корне изменилась. Почему? Да потому что вместо пьяных рыбинспекторов патрулирование реки осуществляли сотрудники милиции, вооруженные автоматическим оружием. Вот и все! Браконьеров с реки как ветром сдуло.
4. Создать государственную организацию, отвечающую за любительское охотничье и рыболовное хозяйство, с соответствующим штатом компетентных специалистов – охотоведов, ихтиологов и т.д. (объединяю любительскую охоту и рыбалку, так как эти два увлечения дополняют друг друга).
5. Работники этой организации должны заниматься своим непосредственным делом: учетом лицензионных видов, улучшением условий обитания охотничьих животных, воспроизводством, зарыблением водоемов и т.п.
Организация любительской охоты и рыбалки
В 2011 г. все мы будем получать государственный охотничий билет, то есть общее число охотников будет известно (с любителями рыбалки немного сложнее). В связи с этим предлагаю следующее:
1. Ввести именные платные разрешения с нормами отстрела отдельно на весеннюю, летне-осеннюю и зимнюю охоту на нелицензионные виды дичи (утка, вальдшнеп, гусь, рябчик и т.д.), которые будут действовать на всей территории РФ. Такие разрешения приобретаются у государства по месту жительства и дают право охотиться в любом регионе России. (И не надо говорить о пропускной способности угодий – это миф. За свой немалый охотничий стаж я несколько раз попадал на открытие охоты по перу в места, где было такое количество желающих поохотиться, что дробь буквально сыпалась на голову). Реализацию разрешений может проводить государственная организация любительской охоты и рыболовства, оплата должна производиться только через банк, деньги напрямую должны идти на счета государства.
2. Охота и рыбалка на лицензионные виды производится по платным разрешениям, которые также приобретаются у государства, но уже по месту охоты (так как запасы лицензионных видов в каждом конкретном регионе ограниченны) или через интернет. Оплата также через банк.
3. Ввести именные платные разрешения с нормами отлова отдельно на летнюю и зимнюю ловлю нелицензионных видов рыбы любительскими снастями во внутренних водоемах РФ, действующие также на всей территории России. Разрешения приобретаются у государства по месту жительства. Каждый любитель рыбалки в возрасте от 18 лет обязан приобрести подобное разрешение перед началом сезона и иметь его при себе на рыбалке. Оплата также через банк.
4. Ввести годовой налог на охрану охотничьих и рыболовных угодий, который должен заплатить каждый гражданин, достигший 18-летнего возраста, занимающийся любительской охотой или рыбалкой.
5. Частным предпринимателям, желающим заниматься бизнесом в сфере предоставления услуг в охотничьем хозяйстве, выделять не более 10% охотугодий с обязательным запретом какого-либо фундаментального строительства на территории арендованных охотугодий (разрешаются только временные, легко разбираемые постройки) и правом получать денежные средства только за предоставление реальных услуг (обеспечение транспортом, ночлег, егерское обслуживание, баня и т.п.)
6. Частные предприниматели, берущие охотничьи промысловые участки в аренду для добычи пушнины и мяса, не имеют права не пускать на свой участок охотников с разрешением на добычу нелицензионных видов дичи.
7. Частные предприниматели, берущие в аренду рыбопромысловые участки на больших водоемах (реки, водохранилища, озера) для промысловой добычи рыбы не имеют права не пускать любителей рыбалки на арендованные участки и тем более требовать с любителей рыбалки какой-либо дополнительной платы.
8. Частные предприниматели, берущие в аренду рыбопромысловые участки на больших водоемах (реки, водохранилища, озера) для организации любительской рыбалки, могут брать плату с любителей рыбалки, но только за предоставление реальных услуг (водный транспорт, ночлег, егерское обслуживание, баня и т.п.)
9. Частные предприниматели, которые берут в аренду бесхозные пруды, чистят их, зарыбляют и организуют на них любительскую рыбалку, вызывают уважение и, по моему мнению, имеют право на льготы в арендной плате.
Плата за разрешение и налог на охрану охотничьих и рыболовных угодий
Охотник, который в течение сезона охотится на нелицензионные виды дичи, тратит порядка 3–5 тыс. рублей (членские взносы в охотобщество, путевки на сезонные охоты, отработка). Вот от этой цифры и будем отталкиваться. По неуточненным данным, на территории России проживает около 5 млн охотников, а людей, увлекающихся любительской рыбалкой, раза в четыре больше, то есть порядка 20 млн человек. Теперь сделаем несложный расчет и для этого возьмем минимальные цифры.
Разрешение на весеннюю охоту (300 рублей) приобретут примерно 30% от общего числа охотников.
Разрешение на летне-осеннюю охоту (500 рублей) приобретут примерно 80% от общего числа охотников.
Разрешение на зимнюю охоту (500 рублей) приобретут примерно 50% от общего числа охотников.
Разрешение на летнюю любительскую рыбалку (500 рублей) приобретут примерно 90% от общего числа любителей рыбалки.
Разрешение на зимнюю любительскую рыбалку (500 рублей) приобретут примерно 50% от общего числа любителей рыбалки.
Годовой налог на охрану охотничьих и рыболовных угодий (500 рублей) обязаны заплатить все граждане, достигшие 18-летнего возраста, занимающиеся любительской охотой и рыбалкой.
Итак, что мы имеем (цифры, конечно, приблизительные):
1. Прибыль от продажи разрешений на весеннюю охоту – 450 млн рублей.
2. Прибыль от продажи разрешений на летне-осеннюю охоту – 2 млрд рублей.
3. Прибыль от продажи разрешений на зимнюю охоту – 1,250 млрд рублей.
4. Прибыль от продажи разрешений на летнюю рыбалку – 8 млрд рублей.
5. Прибыль от продажи разрешений на зимнюю рыбалку – 5 млрд рублей.
В итоге приблизительно получается 16 млрд 600 млн рублей плюс доход с продажи разрешений на лицензионные виды. Сумма внушительная! Деньги должны поступить на счет государственной организации, отвечающей за любительское охотничье и рыболовное хозяйство.
Приблизительная сумма налога на охрану угодий, которая поступает в бюджет МВД, – 12 млрд 500 млн рублей (тоже немало).
Хватит ли таких денег для решения наших проблем? Вопрос к специалистам. Хотелось бы узнать их мнение и мнение простых охотников.
Комментарии (0)