Каждый год мы с друзьями, в зависимости от хода весны, под Первое мая выезжаем на рыбалку в район Ахтубы. С питьевой водой там, как известно дело обстоит не очень. Напряг. Поэтому «аш два о» берем с собою из дома, да не из-под крана, а из местных родников.
Некоторые из друзей нашей компании живут друг от друга в пределах 100 км. Так уж сложилось. Перед выездом каждый из нас обязан набрать воду из ближайшего к его дому или даче родника. Дачи у нас в разных местах за городом и расположенные вблизи них родники имеют свои названия. Святой ключ, Барский родник, есть и без имени. Вода по вкусу во всех источниках абсолютно разная. Где ледяная в любой зной и долго не портится впоследствии во фляге, а где даже в мороз вода всего лишь сохраняет земли приятную прохладу, от которой не ломит зубы.
В общем, собрались в тот год на рыбалку по традиции, которую соблюдаем уже добрый десяток лет в своей веселой компании. Бывает, всем составом выезжаем на Грушинский фестиваль или другой концерт в дальний регион страны. На рыбалку с собой берем газовую плиту, баллон, палатки, гитару, аккордеон, емкости под рыбу (вдруг повезет), мешок соли, продукты и, конечно же, спиртное – бывает, с погодой не угадать. А ну как нагрянут холода? На рыбалку приехали издалека, уезжать не с руки, значит, «будем обождать». Гитара есть, аккордеон, вдали от жен песни поем, спиртное немножко пьем: так, чуть-чуть, для настроения, пока погода не установится. Запевалой у нас Женька из казацкого хора. Ох, голосистый парень! Но с хорошей погодой пить водку некогда – почти все запасы привозили обратно домой.
В тот год под конец апреля, сплоченная прошлыми походами, наша компания почти распалась. У всех появились вдруг срочные дела, заботы. Но кое-кто все же готов был ехать на рыбалку. Смогли выбраться на недельку только вдвоем, вместо себя наш приятель Женя предложил взять на этот раз своего балагура тестя. Мы подумали и согласились, втроем не скучно будет. Созвонились, подъехали, переговорили познакомились и отправились в путь-дорогу.
Сергей Михайлович, – представился он. – Можно просто Михалыч.
И веселый мужичок легко и просто влился в нашу компанию.
Правда, время от времени, закурив и задумчиво глядя куда-то в сторону и на небо, а не на поплавок, рядом с которым плавала всякая живность, он говорил: «Хорошо-то как, жить бы да жить, а помирать-то не охота».
– Так живи, Михалыч, кто тебе не дает?
– Да нет, робята (именно на «о» произносил он это слово), похоже, отжил я свое, отгулял.
– Что такое? В чем печаль?
– Да операция мне вскоре предстоит, будь она неладна – камни нашли в почках.
– И что?
– Боюсь, не выдержу, помру. Сердце слабое, врачи говорят.
– Михалыч, давай лучше о хорошем. Анекдот, что ли, какой расскажи…
– Ах, анекдот, это можно...
– Англичане изучают русский язык. Один другому: «Вот не могу понять, как это речка по колено, а рыбы – до хрена?»
– Михалыч, давай вот, выпей, да водичкой знатной, с родника Святой Ключ из нашего района запей. Говорят, она целебная, у вас в округе и нет такой.
Выпили, помолчали еще. Достали рыбу из садка и пошли уху готовить.
Как уха стала готова, опять выпили и ухи отведали. Знатная получилась ушица. На природе оно всегда так. А потом погода начала портиться. Похолодало. Клев прекратился, дождь заморосил, да временами со снегом, и мы три дня из уютного салона-кунга не выходили.
Пили да закусывали, водой родниковой запивали, само собой каждый раз разной. Это так уж вышло. Какая ближе канистра была, из той и наливали. Душевно так посидели в нашей кают-компании. Речка, никого рядом, мелкий дождь за окном. Весна, и мы втроем песни поем, байки травим. Михалыча подбадриваем. Сам я рыбак не заядлый, больше охотник, но мне было интересно узнать: почему нам больше мелкая рыба попадается, а крупная редко?! На что Михалыч, умудренный жизненным опытом, изрек: «Так ведь мелочь-то, она же потому и чаще попадается, что ее рыбаку легче обмануть наживкой, ну как дите малое, а крупная рыба, как взрослый человек – попробуй, обмани. Подвох сразу чует».
– Вот, мотай на ус, молодежь, пока я живой.
– Да живи долго, Михалыч, дорогой ты наш человек. На, выпей, протянули ему стопку и воды родниковой запить.
– Однако, вы сидите, робята, в машине, а я пойду донки проверю.
– Да нет там ничего. Не ходи пока.
– Пойду...
Через некоторое время Михалыч вернулся и доложил: «Похоже, к вечеру развеет, погодка наладится, нутром чую».
– А что ты еще чуешь, – усмехнувшись, спросили мы.
– Что?! Да, похоже, камни у меня дробятся, песочек пошел…
Когда рыбалка через неделю закончилась и у нас опустели запасы питьевой воды, мы свернули свой лагерь и убыли домой. А по возвращении домой Михалыч прошел в поликлинике запланированное обследование перед операцией и радостно сообщил нам вердикт врачей. Надобность в операционном вмешательстве отпала, камни вышли сами по себе, благодаря тому, что на рыбалке мы использовали воду из разных источников, которую прихватили с собой для приготовления пищи ухи и чая. А разный солевой баланс состава воды дал вот такой неожиданный результат!
Сам того не ведая, получается, благодаря рыбалке, ключевой воде и приятной компании, Михалыч избавился от своего недуга таким неожиданным образом.
В этом году мы снова едем на рыбалку. В прежнем составе и, конечно же, Михалыч с нами. Куда же без него теперь?! Рыбалка она, как лекарство, всем помогает!
P. S.
А для профилактики здоровья Михалыч теперь, каждый раз бывая в новом месте, на отдыхе или по работе, набирает для себя родниковой воды в разных источниках. Канистра для воды в багажнике автомобиля – постоянный его спутник. Солевой баланс необходимо чаще менять, а не пить постоянно одну и туже воду из-под крана, да еще хлорированную, пусть и пропущенную через фильтр.
Живая вода всегда поможет, берегите воду и наши водоемы!
Комментарии (0)