Проснулся в 5:30. На окошке капли дождя. На градуснике – 3. Вот так погодка! Иду в гараж. Очки забивает морось. Вся дорога – каток. Может, ну. её... не ездить сегодня? А Пашка уже звонит: « Жду!».
В деревню едем совсем тихонько. За нами ещё три машины. Обгонять никто не хочет. 35 км до деревни заняли 2 часа, а хотели попасть на лёд по-тёмному.
В 10:30 на берегу. Дождик кончился. Лёгкий "-". Ветер небольшой. Видимость хорошая. Все условия для удачной ловли. Прибрежная рыбалка уже порядком приелась, и мы сразу рвём в моря…
Где-то в 4 км от берега переезжаем «живую» трещину. Надо пошарить около неё. Трещина хороший знак – значит, вдоль неё перепад глубин. Разбуриваемся: по паре лунок в стороны каждые 100 м. Глубина от 5 до 6 м. Местами блесна цепляет коряги.
Проехали уже с километр, а поклёвок ещё не видели. К нашему поиску присоединяются несколько снегоходов. Все пилят вдоль трещины. Друг другу не мешаем. Включил навигатор. – О! В трёхстах метрах прошлогодняя точка со свалкой коряг, где Аня накидала большущую кучу окуней. Едем туда. Прямо в точке наша «собака» зарывается по движок в кашу. Посещают мысли, что этой зимой окунь часто ловится именно в луже. Но увы... Пробегаем два круга водяной каши метров по 200. Итог - один окунишка. Паша подаёт мне сигналы. У трещины, против нас, мужик постоянно крутит « мельницу». Клюёт у него. Двинули в его сторону.
Заехали за него метров на 100, и Паша сразу ловит пяток окушков. Размер кошачий. Начинает разбуривать пятачок. Я снова ухожу и бурюсь вдоль трещины. Лунке на 10 – й раскачал 4-х неплохих окуней. Стоит, гад. Пока поймал, на лунке сидел минут десять, и всё время какие-то тычки и подбросы. Ещё лунки, и то же самое. Всё измором. Приехал Паша. Ловим. Окунь – кошачья радость. Но хоть что-то. На очередной лунке Пашка падает на коленки и начинает водить хорошую рыбину. Я бегу к рюкзаку за багром. Но не успеваю. Рыба сходит. Паша в лунке успевает разглядеть налимью морду. Делаю отметку в навигаторе, ведь сегодня собираемся ещё повечерить на налима. Ловить мелочь надоедает, и я предлагаю проверить ещё одну коряжную точку. К тому же в той стороне уже полдня стоят пару снегоходов. Пока ехали, мужики оттуда свалили. Видимо, клевать у них перестало. Да и точка оказалась намного ближе.
Сверлю лунку прямо у санок. Глубина 5,5 м. Под лункой коряга. Три взмаха, и окунёвый пинок. Начинаю раскачивать рыбу. Постоянно меняю горизонт. Ловлю стоя. На уровне глаз уверенный нажим. Окунь граммов на 300. В том же горизонте ещё три подряд. Думал, что всё, но скинул блесну на дно, и снова поклёвка. Разозлить окуня на поклёвку удаётся, лишь меняя горизонты. Иногда поклёвки происходят в 3-4 м ото дна. Сразу клюют не больше двух штук подряд. Размер окуня разный, но часто проскакивают зачётные. Так, ни шатко, ни валко, ловлю на этой лунке уже пару часов, а окуньё всё не кончается. Паша в это время рисует окружность из дырок. Я в центре. У него, можно сказать, пусто. Один или пара, и то не в каждой лунке. Прямо волшебная какая-то лунка у меня. Правда, как в утешение, у него на балансир садится ещё один налим. Этого мы не упустили и вытащили багориком хвостом вперёд.
Пашкино терпение лопнуло, и он предложил мне ультиматум: или он сверлит лунку рядом, или я освобождаю ему место. На часах половина пятого. Пора пробовать налимов. Уступаю окуней Паше, а сам настраиваю налимью удочку. Лунок Павел навертел, так что не рыбалка, а халява. Захожу на круг. Проверил десяток. – Тишина. Паша в это время добивает второй десяток окуней с моей волшебной лунки. Окунь заметно активизировался, поклёвки идут подряд. Мне надоело ходить по кругу, и я присел на Пашкину банку. Это была последняя его дыра, после которой его терпение лопнуло, и он пошёл меня выгонять. Опускаю мормыху с тюлькой на дно и сразу чувствую злой, налимий «НЯМ». Первый есть. Насадил. Стукнул мормышкой пару раз по дну. Приподнял см на 30 и чуток качнул…
Удар был такой силы, что удочка вылетела у меня из руки. Хорошо, что я успел придавить леску ногой, а то бы она утонула в лунке. С минуту я приходил в себя от такой поклёвки, потом только достал удочку из воды. Налим не засёкся. Паша в это время всё продолжал душить окуней, и заканчивать клевать они, похоже, не собирались. Хоть и наступили сумерки. Минут 15 я стучал без поклёвки. Очередной подход налима оказался таким же: неожиданным и резким. Раз! И налим уже на льду. Паша завязал с окунями и тоже решил половить налимов. Мормышку он отпустил в окунёвую лунку. И, не успев качнуть ей, тоже выкинул на лёд налима. Сделал круглые глаза и сказал, что лунка на самом деле волшебная. Но по налиму его последняя лунка оказалась волшебнее. И я сразу ему заявил, что теперь я её не отдам. С неё я поймал шесть штук, и ещё было пару сходов. А Паше пришлось побегать и поискать, чтобы поймать четырёх одноусых.
Комментарии (0)