По ту сторону тумана

Изображение По ту сторону тумана
Изображение По ту сторону тумана

Туман – это всегда загадочно, таинственно и даже бывает страшно. Уж сколько раз на меня из тумана выходили уставшие рыболовы и спрашивали, правильно ли они идут в сторону железнодорожной станции. Но это ладно, обыкновенный компас спасает в подобной ситуации. А вот когда сидишь в тумане и не знаешь, может быть, метрах в 20 от тебя ловят крупную рыбу?! В один из будничных дней мы решили поехать на те места, где в выходные дни, по уверениям наших знакомых, под плотным занавесом тумана неплохо ловили лещей и судачков.

Мы калачи уже тертые, прекрасно понимали, что раз новое место – значит, рыбалка будет похожа исключительно на разведку. По этой причине мы не брали с собой ни прикормки, ни палаток от ветра. Решили целый день ходить, бурить, исследовать рельеф дна, пытаться знакомиться с тамошними представителями ихтиофауны. По этой же причине мы приехали поздно, чтобы уже было видно, где основная толпа «пингвинов» ловит белую рыбу.

Петрович пробует ловить судаков на малька, я пытаюсь познакомить их же с моим большим чертиком. Поклевок нет. Не ленясь бурить новые лунки, мы вдвоем прошли эпицентр ледяного поля воскресной брани, покрутились в надежде нащупать что-то интересное в рельефе дна – ничего интересного. Я начал полукругом бурить лунки в сторону тех, кто, по всей видимости, ловит бель. Видимо, там больше старых прикормленных лунок. А у меня есть с собой универсальная снасть, на которую могут позариться как плотва с подлещиком, так и судачок.

Подхожу чуть ближе, меня останавливает окрик мужика, рыбачащего рядом с мотоциклом. Мол, лунка моя, не надо в ней ловить. Я утвердительно махнул головой, мол, понимаю, не дурак. Огляделся, а лунок набурено – целое сито. Ну, я отхожу метров десять, только поставил ящик рядом со старой чьей-то лункой – опять окрик. О как! Ну ладно, возможно мужик кормит периодически несколько лунок и обходит их с удочкой. Вполне действенная тактика, к которой я очень часто прибегаю, когда рыба капризничает. Я еще отхожу метров 10 в сторону – ну что ты будешь делать!? Опять его лунка! Я уже принципиально начал тыкаться в каждую просверленную лунку и учтиво спрашивать, мол, не ваша ли это лунка? Наконец, такая лунка была найдена. Это была вчерашняя лунка, слегка замерзшая за ночь. Мужик признался, что лунка не его, дескать, можешь ловить в ней. Почему-то поймал себя на мысли, что буду очень рад, если именно в этой лунке начну ловить рыбу одну за другой назло мотоциклисту. Для этого были все предпосылки. Лунка была вчерашняя, лунка была кормлена пареной пшеницей. В таких лунках обычно всегда первую приманку, которую опускаешь, атакует заждавшаяся рыба. Все получилось, как я хотел.

Первый подлещик не сильно встревожил мотоциклиста. Видать, тут подлещик - обыденное дело. Тем более в старой накормленной лунке. Но на следующей проводке я опять ловлю хорошего подлещика. Обоих незаметно складываю в ящик, давая понять, что я рыбак опытный и излишне «светить» свою удачу не хочу. Но от мотоциклиста эти подлещики незамеченными не ушли. Как я и предполагал, он бегал по пяти или шести лункам, периодически вылавливал из них одну-две небольших рыбки, подкармливал и снова возвращался на базу, к мотоциклу. Однако после второго моего подлещика он прервал начавшийся было обход в сторону берега, вернулся на ближнюю ко мне лунку, немного посидел, взял ледобур и быстренько вокруг себя и меня «застолбил» (расковырял) еще пять лунок. Да хоть десять! Это все твои лунки! Все! Ты мне разрешил ловить в этой? Я в ней и буду ловить!

 После третьего подлещика неожиданно клюнул небольшой судачок. Ну что ж, приятный сюрприз! Не сказать, что я был удивлен, ведь на чертика этой зимой таких небольших судачков я уже ловил, правда, на пойменном озере. Недолго думая, я смотал удочку с тонкой леской и опять размотал удочку с тяжелым чертом и леской 0,23 мм. Подлещики клевали не очень мелкие, даже судачок попался – значит, пора проверить, может, и на крупного черта подлещик будет ловиться? И первый же подъем с покачиванием приносит уверенную остановку кивка и следом стандартного для этой лунки подлещика! Отлично! Значит, я буду продолжать ловить на эту снасть, не боясь, что может клюнуть судак или лещ.

Но потом было затишье, не было поклевок минут 10 или 15. Я уже начал было оглядываться по сторонам в раздумьях, в которую сторону направить свои стопы в поисках подобных старых прикормленных лунок, как вдруг кто-то нагло атаковал приманку на паузе, причем кивок находился на уровне глаз, то есть примерно с метр выше дна. Опять судак, но чуть больше первого! Видя это безобразие, мой товарищ снова развернул удочку на судака и начал ловить на малька. Мотоциклист уже по второму кругу обошел вновь «застолбленные» лунки, но выловил лишь парочку плотвиц чуть меньше ладони. Ни одного подлещика, который бы по размеру был сопоставим с моими – не было. Ну что ж, коль мне так повезло, пожалуй, и я застолблю эту лунку. Я поставил рядом с ней термос и пластиковый чехол с запасными удочками, а сам пошел проверять «дальний кордон». Пытаясь не мешать никому, отходил метров за 15-20, находил старые прикормленные лунки и облавливал их.

Однако большой черт не приносил никаких результатов. Опять сомнение. Черт виноват или рыбы нет? Я побродил, выловил судачка-недомерка, которого тут же отпустил обратно в лунку, и вернулся на свою удачную лунку. Судя по всему, местный мотоциклист остыл. Опять вернулся на свои лунки и к своей методе их облова. А я решил, что рано принял кратковременную удачу за систему, и размотал опять удочку, на которую всегда ловлю такую рыбу, как плотву. Леска 0,13 и соответствующий чертик.

Оказывается, в волшебной лунке продолжали ловиться подлещики на чертика меньшего размера. Не так часто, как пару часов назад, но все же. А вот и мотоциклист подошел, попросил огоньку… Посетовал на вялый клев, обмолвился о хорошем клеве в прошлые выходные и попросил показать приманку, на которую у меня получалось ловить подлещиков. «Как? Без мотыля? Ну, надо же! А у меня на мотыля и червя – одна мелочь, ничего путного…». После разговора клев сразу прекратился, как бабушка отшептала.
Наша разведка удалась на славу. Мы побывали там, за пеленой тумана.