На исходе сезона

Изображение На исходе сезона
Изображение На исходе сезона

Мы уже думали, что сезон закончили, зимние удочки достали, а тут звонит Тарас и предлагает дедушке в Мензелинск прокатиться, еще раз на лодке его выйти, спиннинг побросать.

По прогнозам, уже через пару дней морозы обещают, так что это уж точно будет настоящее закрытие сезона. Дедуля мне: «Ну что, сгоняем?» Я-то всегда готова, лишь бы взяли. Меня что беспокоило? С одной лодки, да троим, не очень удобно спиннингистам рыбачить. Мешать Тарасу не хотелось, хоть он и уверял, что с друзьями и вчетвером рыбачил. Но я-то знаю, что это уже не рыбалка…
Дедушка нашел выход. «Я, – говорит, – наловился вволю несколько дней назад, поэтому возьмем один твой спиннинг. А устанешь или надоест тебе, то и я немного побросаю…» Так и сделали.
Приехали в Мензелинск еще затемно. Пока перегружались, до места добежали, уже совсем светло. Точка, которую Тарас отметил по навигатору, не только ему одному нравилась. Рядышком уже несколько лодок стояло. И самое главное – видно, что щуку ловят.
Быстренько якорь в воду. Мы с Тарасом за спиннинги… Дедушка – подсак готовить, хоть это и плохая примета…
Тарас – заброс… И тут же дедушке: «Васильич – подсак!»
Я кручу катушку, поглядываю на кончик спиннинга: «Где же ты, моя щука». Дедушка легко подхватывает щучку у Тараса. Кила на два. Начало есть. А я начинаю понимать, что у меня что-то не то. Глядь на катушку, а там комок плетенки. Ничего не понимаю. Дедушка быстренько помогает мне снять шпулю с катушки, заталкивает весь комок в пакет, мол, потом разберемся… А Тарас уже тащит вторую щуку, чуть крупнее. Дедушка ставит мне запасную шпулю, быстренько вяжем поводок. Делаю заброс…
– Ну, я сейчас!
И опять понимаю, что все не так. Опять комок на шпуле. Мы с дедушкой в недоумении, что же такое с катушкой?! Рыбачу я этой катушкой второй раз. Работала она отлично! Чудо, а не катушка. Плетенку новую намотали. Так что же с катушкой-то случилось?
А Тарас опять тащит. Эта за четыре потянула. А мы? Сидим с дедушкой, на катушку смотрим. Не можем понять, почему она мотает под переднюю кромку и мимо? Дедушка покрутил катушку в руках, снял шпулю.
– Ну что, Верунь? Приехали. Смотри – звездочки нет. Вот шпуля и проходит дальше и леса мимо шпули наматывается. Слушай, а Ванюшка твою катушку не крутил?
– Да, держал в руках. А вот чтобы разбирал – не видела. То, что успел несколько хвостиков у виброхвостов оторвать – это да…
– Понятно! Теперь все! Только вот что делать будем? Запасных-то катушек я не взял.
– И у меня нет, – чуть не плача, как будто это он виноват, а не мы, разгильдяи, оправдывался Тарас.
Ванюшке нашему всего три годика в августе исполнилось. Но он уже умеет забивать гвозди, откручивать отверткой винтики всякие, ключом – гайки. Разбирать старые дедушкины катушки – его любимое занятие. Рабочие катушки – прятали от него подальше. Но, видать, в этот раз я проглядела, вот Ванечка и «отремонтировал» мою новенькую, дорогущую катушку.
Выход, конечно, дедушка нашел. В фирменную катушку насовали всяких найденных у Тараса, на наше счастье, шайбочек и с горем пополам я начала рыбачить. Правда, время было упущено, клев у всех прекратился. Но Господь сжалился надо мной и хоть одну, небольшую, всего на полтора килограмма щучку мне послал.
Вот так, совсем бесславно, но теперь уж точно закончился в этом году сезон. Будем ждать морозов.
Конечно, хотелось бы свалить всю вину за наш провал на Ванечку. Но Ванечке всего три года, не то, что мне, а уж тем более дедушке. Готовиться ведь надо! Проверять все. А Ванечка, может, как и Валера, мой старший двоюродный брат, тоже и в соревнованиях по рыбной ловле участвовать будет. А может, и чемпионом станет или просто станет рыбаком. Таким, как дедушка и его друзья. Ну, а от проколов никто не застрахован. И на старуху бывает…