Охотники подтвердят, что одно дело ходить с ружьем по знакомым местам, вспоминать, откуда зайцы чаще выскакивают или где фазаны любят прятаться, а другое дело охотиться в незнакомых местах. Вот тут уже все внимание на следы и на свой опыт, который, как говорится, не пропьешь! У рыболовов примерно так же. Новый водоём – это всегда интересно. Даже если не получится рыбы поймать – все равно интересно посмотреть на его глубины, на то, как завсегдатаи рыбу ловят, какую, чем и где. С высоты птичьего полета все водохранилища кажутся одинаковыми - лёд и берег в камышах. Но при очном знакомстве новый водоем какими-то своими особенностями начинает нравиться рыболову или не очень.
Однажды один товарищ мой, Мишка, буквально за шиворот приволок меня на Варваровское водохранилище. Естественно, рассказывал страстным шепотом про лещей, которых он планомерно не дотаскивает до отверстия во льду. Про крупных окуней, которые должны там плавать по определению. А уж плотва и подлещик – а куда они денутся? Выслушав «сказки Венского леса» я решил в первый свой приезд ловить на безмотылку: мормышки, козы, черти. Специально не стал брать с собой никаких балансиров, блёсен. Только лишь мощную удочку взял с большим чёртом на леске 0.16 мм. На случай, если там действительно ловятся лещи, которые в лунку пролазить не хотят.
Про ветер, лёд и шпалы
Утром, как и обещал прогноз погоды - ветрюган. Надежда только на то, что ветер должен стихать в течение дня. Брать с собой палатку от ветра или не брать? Наверное, надо взять. Я согласился надеть китайскую палатку, как ранец, за спину. Тут же среди рыболовов родилась шутка, мол, зачем палатка на спине? А что б не больно было, когда буром по горбу бить будут. Миша тут же пошутил в ответ: «Будете моего друга бить – палатку мне не порвите!» - ну и так далее.
Пошли по льду против ветра. Отнюдь не потому, что рыба может нас учуять. Просто так получилось. В общем-то идти не очень далеко, до кучки рыболовов под противоположным берегом. Забурились. Народ сразу прикормку стал сыпать в отверстия различных диаметров, а у меня в первой же лунке сел окунёк на мормышку и после еле заметной задержки кивка при подсечке я саданул какому-то толстому мерзавцу мормышкой по… Не знаю куда я саданул. Такое впечатление, что чиркнул крючком об мёртвый зацеп. Даже не в мясо, а в какую-то шпалу. (Интересно, на Варваровке есть шпалы?) Но продолжения не последовало. Понятно одно. Рыба подо льдом есть. Я решил покрутиться в этом месте подольше. Пробурил лунку чуть глубже, поближе к Вовке, возле которого уже прыгала какая-то… отнюдь не шпала, а скорее хвоя, если соблюдать аналогию с размерами пойманной им рыбы и той, которой я ударил мормышкой по губам. Сразу прикормил старую лунку и новую. А пусть кушает! По очереди проверил обе лунки своей удочкой, выловил одну плотву (отнюдь не шпалу) и пошёл бродить по окрестностям, исследовать рельеф дна. Лёд ведь толстый! Надо же кому-то его сверлить?! Кому, как не мне, новичку? Ставлю более тяжёлого чёртика, чтобы хоть как-то противостоять ветру
А рельеф дна – действительно прикольный. Какой-то волнообразный. От лунки к лунке глубина меняется то на метр, то на полметра. Причём во всех направлениях. В очередной лунке, сматывая леску, почувствовал, что повисла какая-то рыба. Пока сообразил, что надо было подсечь – сошла рыба. Ага, думаю, рыба вполводы может стоять! Ведь давление прыгало туда-сюда… В трех лунках потратил уйму времени, тщательно облавливая все горизонты – болт. Около дна попадались окуньки, эдакие пузатики чуть меньше ладошки, ну и парочка плотвиц. Статистика: на три лунки одна поклёвка. А ветер - толком разглядеть поклёвку трудно. Судя по скучающей группе рыболовов, ловящих на мотыля, у них не лучше.
Новичкам – везет!
Ну всё. Мне осталось сходить к берегу, где ещё никто не бурил, хотя старых набуров было много. Это как на охоте, новичок пойдет туда, где уже весь снег вытоптан другими охотниками – и ведь спугнет зайчишку! Вот так и я решил забросить удочку в старые лунки. А то как же так? Все там пробовали ловить – а я нет? Даже если ничего там не поймаю – вернусь назад на глубину продолжать исследовать рельеф. Только вот назад я уже не вернулся. Ориентируясь на окуней, я стал ловить на козу с подсадкой силиконового шарика. Сверля лунки на месте старых замерзших круглых пятен, ближе к берегу я опять впился крючком в какую-то «мясистую шпалу». (Я уже спрашивал про шпалы на Варваровке?) Проверяю следующие лунки. На второй ловлю серуху приятного размера. С такой перед любой кошкой будет не стыдно как рыболову. Значит, на этом месте не только окуня гоняли? Очень интересно! То, что на козу клюнула серуха – для меня не новость. На соседнем водохранилище я уже ловил на неё плотву, что называется, «в полный рост».
Затем судачишка сорвался. За ним еще один судачишка таки выскочил из дырочки. Сюрприз! Судачок?! На мели?! В общем, продолжаю ловить на козу. На третьей лунке поймал подряд 4 рыбы. Окунь, плотва и «сладкая парочка» (одинаковые окуни под 300 г весом каждый). Оба-на! А мужики-то не знают! Сейчас я тут всё оббурю! Ну и понеслась «коза в рай». Серуха в «честную ладонь», поклёвки, наглые прижимы кивка, сходы… аж слюни потекли, ибо отвлекаться их глотать было некогда. Решил разловить ещё одну козу, блестящую такую, правда, без подсадки – не хочет! Я опять вернулся к старой козе с мягким «шанкром» на одном из крючков. Вот тут меня потенциальные конкуренты и вычислили. Гляжу, идут ко мне быстрым шагом. А я палатку-то снял… Спина теперь не защищена! А они все с ледобурами наперевес…
Не сказать, чтобы бурение новых лунок рыбу распугало. Я продолжал ловить по одной-две штуки из очередной лунки. Снова влетел судачок. А ветерок-то стих до слабого! Снежок посыпался… Ляпота! Теперь уже четко вижу острожные прикосновения к приманке по кивку. Кажется, что мелочь балуется, но после очередной «шпалы» приходит понимание, что подо мной рыба крупная, но очень вредная. Надо ставить чёрта! Миша тем временем вылавливает подлещика. Я огляделся – а мы одни остались на льду! Остальные уже потянулись к машинам по разным причинам. Пока я менял удочку и перевязывал чёрта на чуть поменьше, почуял сзади что-то неладное. Оказывается, это не сапожник и не боцман во время аврала, это у Миши лещ оторвал мормышку. Интересен тот факт, что он весь день безуспешно ловил на мотыля, но стал делать как и я: сначала медленный подъём без колебаний, затем подъём с колебаниями мелкими – и у него, что первый подлещик, что второй лещ - таким образом клюнули. А вот и у меня на чёрта сел подлещик! Что ни говорите, пока что в самодельные приманки я верю больше всего!
У Миши мотыль заканчивается. Я решил обежать с чёртиком старые лунки, где клевало. Выловил ещё одного судачка, попутно серухи попадались, забанята (густерки). Под самый занавес на чёртике повесился окунь весом 380 г. Гигант сегодняшнего дня! Икряной такой… смотрит исподлобья… Да, пора и честь знать. Миша опять надел мне на спину палатку, которую он так и не сподобился поставить. Видать, точно брал для меня как подушку безопасности… Вот такое знакомство у меня было с Варварой, как мы ласково называем Варваровское водохранилище.
Комментарии (0)