Видимо, не только его экономическая политика, но и формирование армии, способной завоевать и покорить всех варваров, а затем и весь мир, привело к развитию оружейного производства.
Ведь именно тогда, по свидетельствам различных исторических документов, в этих местах освоили сначала добычу металлов, их обработку, а впоследствии и изготовление из них различных предметов, и в первую очередь оружия, поскольку на оружии держалась вся хрупкая древняя цивилизация, и именно оружию цивилизация обязана своим выживанием, существованием и развитием.
Примеры этому можно найти в различных крупных музеях Европы, где представлены образцы того оружия, которое сохранилось до наших дней.
И спустя восемнадцать веков на богатой полезными ископаемыми и древними традициями почве появляется производитель оружия, которому суждено стать одним из крупнейших и знаменитых представителей оружейной промышленности не только Европы, но и мира. Имя ему Людовико Сабатти.
Он достаточно быстро завоевал уважение и признание как конструктор и изобретатель уникальных кремневых пистолетов, которые для своего времени были совершенным чудом инженерной мысли.
Кстати, их можно увидеть в Туринскоми музее артиллерии. А еще Людовико выпускал оружейные стволы, за которыми к нему ехали со всей Италии.
Потомок Людовико — Джузеппе специализировался на производстве особых короткоствольных ружей для моряков и кавалеристов — мушкетонов. Его родственник, должно быть, внук или уже правнук, названный в его честь Джузеппе, уже в XIX веке выпускал стволы из дамасской стали, которые полюбились и стали востребованы многими итальянскими (и не только) оружейниками.
Антонио Сабатти уже в середине XX века стал одним из первых производителей ударно-спусковых механизмов для дробовиков, а начиная с 60-х годов ХХ века семейная компания взялась выпускать самозарядные пистолеты.
Вообще именно 60-е годы можно считать временем становления Sabatti как оружейной компании в привычном понимании этого определения. Именно тогда была основана торговая марка и предприятие Fabbrica Italiana Armi Sabatti, или же FIAS.
Но аббревиатуру используют разве что историки, совсем серьезные коллекционеры или ревностные любители итальянского оружия. Для большинства же достаточно услышать фамилию Сабатти, чтобы понять, что перед ними качественное и надежное оружие.
Итак, компания с трехсотлетней историей на данный момент является достаточно крупным и востребованным производителем гладкоствольного, нарезного и комбинированного оружия. Оружия охотничьего, спортивного и, как теперь модно говорить, тактического направления.
В России также по достоинству оценили Sabatti, и прежде всего по соотношению цены и качества (увы, российскому владельцу оружия не всегда по карману редкие в наших краях «французы», недешевые «немцы» или совсем уж бескрайне дорогие «англичане»).
Да, в нашей стране «итальянцы» снискали славу едва ли не народного оружия именно благодаря стабильно высокому качеству при демократичных ценах.
Я не зря упомянула выше немцев, ведь модель, о которой пойдет речь, является своего рода представителем семейства Mauser 98, только рождена она на Аппенинском полуострове. И имя ей Sabatti Rover 870.
Надо сказать, что в отличие от прародителя, итальянские винтовки не имеют такой склонности к коррозии — сказывается высокое содержание хрома в стали.
Обращает на себя внимание и то, что в конструкции не используется пластик и алюминий, даже крышка и подаватель магазина, которые у других производителей давно уже пластиковые, у Sabatti продолжают оставаться стальными. Пластиковый отъемный магазин присутствует лишь у младшей, 600-й модели.
Выпускается итальянский маузер в пяти калибрах: .308 Win., .30-06 Spr., 9,3x62, 7mm RemMag и .338 WinMag — для охоты на среднего и крупного зверя.
У 870-й модели есть младшая сестра — Sabatti Rover 600, которая отличается уменьшенным ходом и диаметром затвора, а заодно и размерами ствольной коробки и магазина, поскольку выпускается под промежуточные калибры: стандартный натовский .223Rem и знакомый многим нашим соотечественникам 7,62х39.
Линейка калибров обуславливается еще и тем, что в некоторых странах натовские калибры .308Win и .223Rem запрещены к гражданскому обороту, а все остальные доступны.
Что же представляет собой данный карабин? Это болтовой магазинный карабин со стволом, вкрученным в ствольную коробку. Материал изготовления — легированная сталь с высоким содержанием хрома.
Стебель затвора выполнен как одно целое с двумя боевыми упорами, отдельной боевой личинки нет. Рукоятка затвора плоская, «манлихеровская», с несъемной личинкой. Как и у прародителя, затвор имеет на торце указатель взвода ударника, удерживается в ствольной коробке рычагом с защелкой, который расположен слева.
От «Маузера К 98» досталось и отверстие в затворе, чтобы в случае разрыва гильзы пороховые газы уходили вниз, а не в лицо стрелку.
Еще стоит отметить конструкцию отражателя затвора. Он подпружиненный, а сверление под него глухое, то есть, выбрасыватель не упирается в шептало, а выбрасывает гильзу, как только та перестает упираться в стенку патронника.
В чем плюсы такой конструкции? Несколько прочнее затвор, не ослабленный косым сквозным сверлением, и меньше вероятность невыброса гильзы на морозе, оттого что в канале выбрасывателя замерзла попавшая туда влага или загустела смазка. И шептало не получает удара при каждом выбросе гильзы.
В случае подпружиненного ударника не так важна скорость движения затвора, пружина все равно выбросит гильзу. Но, наверное, не очень хорошо, что гильза упирается боком в стенку патронника. Резьба на дульном срезе для установки различных устройств отсутствует как у старшей, так и у младшей модели.
Сама же ствольная коробка фрезерованная, с неотъемным магазином — все как у «Маузера». Магазин двухрядный, с шахматным расположением патронов, снаряжается сверху. Его емкость в зависимости от калибра — от трех до пяти патронов.
Магазин снаряжается при открытом затворе, а для разряжания имеется защелка на скобе, на которую следует нажать. Полагаю, стоит отметить, что везде честная сталь, никакого пластика или алюминия. У младшей же, 600-й модели, магазины сменные, пластиковые.
Возможность установки оптики сведена к четырем винтам на ствольной коробке. К винтовке выпускается масса различных приспособлений для установки прицела: раздельные основания Пикатинни, Апель или Рекнагель.
К сожалению, способ снаряжения магазина «сверху вниз по одному», как у предка, исключает использование моноблока, то есть цельной планки. На модели 870 можно использовать лишь раздельные основания. Цельная же планка — прерогатива 600-й модели со сменным магазином.
Предохранитель флажковый, неавтоматический, двухпозиционный и, что характерно, выключается бесшумно. Это важно, например, при охоте с вышки. Положение предохранителя обозначено красной и белой точками, хорошо различимыми даже в темное время суток.
Ударно-спусковой механизм прямой винтовочный. Из-за отсутствия шнеллера нет возможности отрегулировать усилие спускового крючка, ведь спуск у карабина достаточно мягкий, с усилием не более килограмма, что для некоторых крупных и сильных стрелков может привести к неожиданному выстрелу.
Длина ствола от 560 до 610 мм. Длина карабина 1090–1140 мм. Вес 3,2 кг, что заметно меньше веса немецкого боевого родственника, даже учитывая его достаточно крупные калибры.
Материал ложи либо орех, либо пластик. Ложа классическая прямая, с прикладом без щеки, с полупистолетной рукояткой. Встречается 870-я модель с ложей типа «Монте-Карло», а иногда с прикладом «кабанья спинка».
Резиновый затыльник самый обыкновенный, и его никак нельзя отрегулировать ни по высоте, ни по длине. Стоит отметить форму цевья с характерной плоскостью, что дает возможность без труда устанавливать сошки или использовать стрелковый мешок.
Итак, вот вам итальянский маузер под крупный зверовой калибр, идите и охотьтесь, зачем навороты выдумывать?! Это как со спортивной стрельбой: поставь оптический прицел и радуйся жизни.
Наверняка для модели 870, как и для 600-й модели, есть возможность замены полностью ложи (например, с деревянной на пластиковую), но она будет по образу и подобию первоначальной, без регулировок и прочих приспособлений, облегчающих жизнь стрелка.
Ни в коем случае не хочу сказать, что это минус, ведь для консерваторов, считающих, что не оружие должно быть приспособлено под стрелка, а стрелок обязан приспособиться к оружию, конструкции вроде Mauser или винтовки Мосина хороши именно в своем первозданном виде.
Sabatti Rover 870 неприхотлив и надежен в работе, прост в использовании. Бывалые охотники отмечают его трудолюбие и «всеядность», за исключением патронов уж совсем сомнительного качества.
Кстати, как отмечают некоторые пользователи, качество патронов влияет еще и на кучность стрельбы. Эллипс рассеивания укладывается в два, а то и в три МОА, что вполне соответствует требованиям большинства охотников, ведь на снайперское оружие Sabatti Rover 870 и не претендует.
Что еще в итальянском брате маузера привлекает потенциального стрелка? Конечно же цена! Функциональность, практичность и в целом внешний вид выдает в Sabatti Rover 870 оружие достаточно высокой ценовой категории, то есть непосвященному кажется, что пару-тройку сотен тысяч за него выложить придется.
Но истинная стоимость оружия становится приятным сюрпризом и поводом к тому, чтобы, долго не раздумывая, остановить свой выбор на 870-й модели.
Комментарии (0)